Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу


Компании с сильным брендом тратят меньше усилий на поиск лучших сотрудников. Какие еще преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?
Представьте, что вы ищите работу. Есть две компании на рынке, которые предлагают вам одну и ту же должность примерно на одинаковых условиях. И Х, и Y обещают оклад, бонусы, корпоративы, отпуск, соцпакет и даже стоматолога. И тут вы заходите в интернет, а там сплошь и рядом негативные отзывы о работе в компании X и полуживой корпоративный сайт, а у компании Y есть отдельный карьерный лендинг, оформленная страница на hh, упоминания в новостях о том, что сотрудники Y пробежали благотворительный марафон, а на странице Y в facebook сотни лайков, активные обсуждения и фотографии. Думаю, выбор очевиден. С 99%-й долей вероятности вы примите предложение компании Y и сделаете правильный выбор. У вас в голове уже сложился определенный образ компании.

Бренд работодателя — это образ компании, который формируется в головах соискателей, сотрудников и конкурентов. Если раньше работодатели не сильно заботились о своем имидже, то сегодня, когда конкуренция на рынке за квалифицированных специалистов выросла, недостаточно просто размещать вакансии на сайтах и посещать ярмарки вакансий. Результаты опроса, проведенного Career Arc, показали, что 51% компаний планируют в 2018 году увеличить инвестиции в бренд работодателя, а 55% соискателей не отправляют резюме в компанию, если видят негативные отзывы.
Компании с сильным брендом тратят меньше усилий на поиск лучших кандидатов, потому что соискатели сами делают все возможное, чтобы здесь работать. Какой айтишник не мечтает попасть в Google? Для них Google — это новые технологии, перспективы развития, креативная атмосфера в офисе и что-то такое крутое, чего нет больше ни в одной компании. Google постоянно ищет лучшие умы и всеми способами поддерживает сложившийся образ компании-новатора у соискателей: проводит хакатоны, конкурсы для дизайнеров, обновляет лендинг и запускает программы стажировок. В то же время банки в России всегда испытывают кадровый голод, к ним не хотят идти айтишники, считая, что работа в банке — это самое скучное, что может быть, прокачаться здесь не получится, а слова big data и blockchain вообще лучше не произносить.

На самом деле в России настолько стремительно развивается IT-направление в сфере финансов, что российские банки давно обогнали европейские, разработав различные сервисы, мобильные приложения и защитное ПО. Но почему-то, заходя на сайт, соискатели видят дизайн 90-х годов, слетевшую верстку и скучный текст истории успеха руководителя банка, а фраза «Мы – работодатель №1 для IT-cпециалистов» звучит как издевка.

Как еще недавно продавал работу «Макдоналдс»? Весело, молодежно, ярко, а главное — в коммуникации компания говорила, что здесь ты заработаешь на смартфон, велосипед или компьютер. Продавая работу, Макдоналдс продавал идею финансовой независимости от родителей, самостоятельность. И это было 100%-ным попаданием в целевую аудиторию. Правда, сейчас позиционирование компании повернулось в сторону профессионального развития и карьерного роста.
\
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/360261-prodazhnyy-soiskatel-chem-obraz-horoshego-rabotodatelya-byvaet-polezen