Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Конкурс «Моя семья»
Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Финомбудсмен. Кто, когда и с какими проблемами сможет обращаться к финансовому уполномоченному?


11 Января 2019
Для чего нужен финансовый омбудсмен
Служба финомбудсмена создана в России в 2018 году. Финансовые уполномоченные наделены правом в досудебном порядке и в максимально короткие сроки рассматривать споры граждан и финансовых организаций на суммы, не превышающие 500 тысяч рублей.
Статистика таких рассмотрений общедоступна, что позволяет людям узнавать, какие финансовые организации не слишком дорожат отношениями со своими клиентами. Этот же фактор должен стимулировать сами компании повышать качество обслуживания и самостоятельно урегулировать споры с гражданами.

Как работает служба финансового уполномоченного
Когда у человека возникает претензия к качеству или порядку оказания услуги, необходимо сначала предъявить ее непосредственно финансовой организации. Если предложенные ею варианты разрешения спора не устраивают – на помощь придет служба финомбудсмена. Основная форма обращения – заочная, так что человеку не нужно будет тратить свое время на личные визиты к нему, и тем более деньги на поездки в другие города.
Получив жалобу, уполномоченный связывается с финансовой организацией и еще раз предлагает ей самостоятельно договориться с гражданином. Если стороны снова не приходят к согласию, в течение 15 рабочих дней финомбудсмен выносит решение, которое компания будет обязана исполнить. В противном случае ее оштрафуют.
Любая из сторон имеет право оспорить решение финансового уполномоченного, обратившись в суд. У граждан на это есть 30 календарных дней, у организаций - 10 рабочих дней. При этом, если суд не согласится с доводами финансовой организации, с нее дополнительно взыщут до 50% от суммы удовлетворенной претензии в пользу недовольного клиента.

Какие проблемы поможет решить финомбудсмен
Служба финансового уполномоченного будет рассматривать претензии людей к представителям всех секторов финансового рынка, обслуживающих граждан. Но происходить это будет постепенно.
С 1 июня 2019 года решения финансового уполномоченного в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования станут обязательным для всех российских страховщиков. Следующий этап – прочие виды страхования (за исключением ОМС).
С 2020 года служба финомбудсмена получит право досудебного урегулирования споров граждан с микрофинансовыми организациями, с 2021 года – с банками, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.

Возврат к списку