25.02-01.03.2019 Обучение по программе ДПО «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ» (120 часов)

Анонсы мероприятий

25 Февраля 2019

 Уважаемые коллеги!

 

Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» и Международный институт менеджмента объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с 25 февраля по 01 марта 2019 года проводят 120-часовую программу дополнительного профессионального образования:

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ»

(лицензия на образовательную деятельность № 038045 от 22 ноября 2016 г.).

Программа разработана на основе Федерального Закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включает в себя аудиторные и внеаудиторные учебные часы, а также итоговое тестирование.

Лекционные занятия (в формате интернет - семинаров) будут проводиться: 25.02.2019, 26.02.2019, 27.02.2019, 28.02.2019, 01.03.2019 г.

Ведущая вебинара:

Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок (НАИЗ), эксперт – консультант Министерства иностранных дел России. Обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок.

В числе выполненных проектов:

·     Разработка и внедрение системы закупок для Министерства иностранных дел РФ;

·     Организация и проведение конкурсов для Агентства лесного хозяйства;

·     Разработка и внедрение систем закупок для 34 Отдела капитального строительства Минобороны и другие.

·     Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».

Целевая аудитория курса:

·        федеральные, региональные и муниципальные органы власти,

·        бюджетные учреждения, отвечающие за размещение государственного и муниципального заказа,

·        члены комиссии заказчиков,

·        специалисты тендерных отделов,

·        руководители юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков,

·        подрядчики,

·        индивидуальные предприниматели

Время лекционных дней:      25.02.2019 - 01.03.2019 года

                                                  с 10-00 до 17-00 по моск. времени

                                                  (перерыв с 13-00 до 14-00).

Слушатели курса могут принимать участие:

1.     Очно, находясь в ассоциации, где будет оборудован зал с проекционным и интернет-оборудованием с налаженной связью с центральным отделением проведения мероприятия;

2.     Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;

3.     Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;

4.     Имеется возможность участвовать в вебинаре с планшета или смартфонов.

По итогам обучения 120-часовой программы «Управление государственными и муниципальными закупками» слушатели получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации (лицензия на образовательную деятельность № 038045 от 22 ноября 2016 г.).

Дополнительно: участникам курса после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи для просмотра в офлайн-режиме.

Стоимость участия в курсе:           

1.       Для участия специалистов из коммерческих организаций – 16 000 руб.,

2.       Для участия специалистов из организаций-членов палат и государственных
организаций – 14 400 руб.

Дополнительная скидка: для двух и более участников из одной организации 10%.

 

Регистрация заканчивается: 22 февраля 2019 г.

Техническая проверка компьютерного оборудования слушателей вебинара состоится
22 февраля 2019 г. в 12-00 по московскому времени.

Тест интернет соединения с оболочкой - https://myownconference.ru/tester

Для участия с планшетов или смарфонов (Android или IOS) необходимо установить приложение MyOwnConference.

По вопросам участия обращаться в Департамент делового образования и туризма по тел. +79179324851, (843)2386125, anotpprt@yandex.ru.

Программа курса:

1 день

 

10.00 – 11.30

Основные принципы закона в сфере госзакупок «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..». Нововведения вступившие в силу с 01.01.19.

11.30 – 11.45

Кофе-пауза

11.45 – 13.30

Статус заказчика в рамках 44-ФЗ: особенности закупок через уполномоченные органы, совместные торги, закупки бюджетных учреждений.

Доработка единой информационной системы. Порядок размещения информации на ЕИС. Новые опции и возможности.

Расширение случаев применения ст. 14 44-ФЗ: ограничения и запреты.

Особенности составления планов закупок и планов графиков на 2018 и последующие периоды. Введение каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд: позиции, увязка с планированием. Минимальные требования к объекту закупки в каталоге.

13.30 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 16.00

Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Специальные счета: для чего предназначены, где открывать. Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок. Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.

16.00 – 17.00

Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям. Новый порядок применения антидемпинговых мер.

Централизация закупок, введение понятия контрактной службы заказчика. Контрактный управляющий. Оформление, ответственность.

Порядок установления и расчета начальной (максимальной) стоимости контакта, возможные источники информации.

Кому и каким образом должны предоставляться преимущества при размещении госзаказов?

Законодательные акты по поддержке субъектов малого предпринимательства и продукции отечественного производства.

Форма отчета по закупкам у СМП и СОНО.

Порядок установления и расчета начальной (максимальной) стоимости контакта, возможные источники информации, обязанность заказчиков по опубликованию обоснования НМЦ. Обоснование НМЦК по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

Источники и методы определения начальной (максимальной) цены. Референтные цены.

Порядок обоснования НМЦК и особенности закупки изделий из ПВХ установленные постановлениями №№ 968,967, Приказом Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450. Первый поставщик внесенный в реестр МИ из ПВХ.

2 день

 

10.00 – 11.30

Способы закупки в контрактной системе. Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму. Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур. Условия применения каждой из процедур.

Способы борьбы с демпингом.

Реестр недобросовестных поставщиков: условия и объем вносимой информации.

11.30 – 11.45

Кофе-пауза

11.45 – 13.30

Конкурс: Особенности и схема проведения конкурса в электронной форме. Условия применения, разновидности. Изменения сроков проведения. Критерии оценки. Порядок определения победителя в соответствии с постановлением правительства № 1085 «О порядке оценки…»

Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса,  структура конкурсной документации, конкурс с одним участником.

Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.

13.30 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 17.00

Какими документами подтверждается наличие опыта работы, материальных ресурсов и страны происхождения оборудования для конкурса с ограниченным участием.

Требования к участникам: что подтверждается документально, какие требования декларируются.  Порядок и сроки предоставления. Последствия не предоставления. Состав и содержание заявки участника при проведении конкурсов. Основания для отказа участнику закупки в доступе к участию в процедуре закупки.

3 день

 

10.00 – 11.30

 Проведение аукциона в электронной форме. Виды аукционов. Размещение заказа путем проведения аукциона, порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона,  структура аукционной документации, аукцион с одним участником. Схема заключения контракта по итогам аукциона.

Закрытые виды процедур. Случаи применения.

11.30   - 11.45

Кофе-пауза

11.45 – 13.30

Запрос предложений. Запрос предложений в электронной форме. Условия и схемы проведения. Новое основание ля проведения. Поряок оценки, критерии.

13.30 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 16.00

Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Условия и схемы проведения.

Условия применения. Порядок проведения рассмотрения и оценки.

Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

16.00 – 17.00

Обзор закупок в рамках ст. 93 ч.1 (единственный поставщик). Условия применения. Правильная организация процедуры закупки у единственного поставщика по различным основаниям.

 

4 день

 

10.00 – 11.30

Нормативные правовые акты, принятые в развитие 44-ФЗ.

Подготовка проектов государственных и муниципальных контрактов. Бюджетно-правовые ограничения при формировании условий контрактов, при заключении, исполнении и прекращении контрактов. Способы и условия расторжения государственных и муниципальных контрактов.

Обязательные требования к контракту. Порядок установления и размер штрафных санкций. Исполнение контрактов. Порядок приёмки товаров, работ и услуг по качеству и количеству. Порядок оформления приемочных документов. Обеспечение исполнения контракта: формы.  Изменение порядка расчета размера неустойки за неисполнение обязательств по контрактам. Ответственность экспертов.

 

11.30 – 11.45

Кофе-пауза

11.45 – 13.30

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта. Переход к типовым контрактам.

Составление отчета по результатам исполнения контракта.

13.30 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 17.00

Контроль в системе размещения заказов. Порядок разрешения конфликтов при размещении заказов. Обжалование действий (бездействий) сторон. Виды ответственности заказчика. Административная ответственность: статьи и основания для применения.

Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц.

Общественный контроль за размещением заказа.

Ответы на индивидуальные вопросы участников семинара.

5 день

 

10.00 – 11.30

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Требования законодательства «О закупках отдельными видами юридических лиц». Возвращение унитарных предприятий в 223-ФЗ: условия, сроки. Какие закупки регулируются 223-ФЗ, а какие выведены из под регулирования. Установление порядка утверждения типового положения о закупке, сроков корректировки и круга лиц обязанных его применять. Порядок присоединения к закупкам материнской компании: какими документами оформляется. Изменение требований к участникам закупки. Участие консорциумов: требования по составу заявки и порядок оценки.

 

11.30 – 11.45

Кофе-пауза

11.45 – 13.30

Определение видов закупочных процедур, сроков и форм их проведения. Что нужно будет предусмотреть в Положении о закупке. Чем отличаются конкурентные и неконкурентные процедуры. Определение конкурентных процедур, установление минимальных сроков, изменение документооборота при проведении закупочных процедур. Как правильно прописать в Положении о закупках условия, формы и порядок проведения неконкурентных процедур. Требования к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Способы установления начальной максимальной цены. Новые требования составления технического задания: ограничение на использование товарных знаков , обязательность применения слов «или эквивалент». Исключения. Установление требований к обеспечению заявок. Установление требования к содержанию протоколов и сроков хранения закупочных документов.

13.30 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 17.00

Жесткая регламентация закупок у СМСП: ограничение по форме, ограничение количества площадок. Определение видов закупочных процедур для СМСП, сроков и форм их проведения. Порядок предоставления обеспечения заявок в процедурах для СМСП. Как работать со спецсчетами. В каких банках можно открыть спецсчет. Регламентация проведения закрытых процедур: причины и требования. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Какие договоры и как нужно регистрировать в ЕИС. Какие договоры не регистрируются. Какие сведения не указываются. Изменение разрезов ежемесячной отчетности в ЕИС. Введение ведомственного контроля закупочной деятельности и порядка использования региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок. Уточнения порядка рассмотрения жалоб в ФАС. «Наказание 44-м»: каких заказчиков и за какие нарушения могут обязать применять нормы 44-ФЗ для проведения закупок.

Ответы на вопросы участников, рекомендации.