Департамент делового образования и туризма
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная профессиональная программа - образовательная программа, разработанная Департаментом делового образования и туризма Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» как структурным образовательным подразделением, осуществляющим образовательную деятельность с учетом потребностей лиц, организаций, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Утверждена Приказом Председателя № 64/2 от 30 ноября 2016 года.
Содержание дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программа разработана на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Нормативные основы дополнительной профессиональной программы
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в действующей редакции).
Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в действующей редакции).
Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
- приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №.499«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 № 29444);
- письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06 «О документах и квалификации».
1. Общие положения
1.1. Образовательная программа повышения квалификации «Английский язык для делового общения».
Образовательная программа (далее – ОП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя по данной ОП и включает в себя: пояснительную записку, учебный план, рабочие программы модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей и реализацию соответствующей образовательной программы.
1.1.1.Тип дополнительной профессиональной программы: программа повышения квалификации (далее - программа).
1.1.2. Программа направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции в области межкультурного общения.
1.1.3. К освоению программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
1.1.4. Срок освоения программы: 72 часа (12 модулей по 6 часов каждый).
1.1.5. Форма обучения: очная.
1.1.6. Форма аттестации обучающихся: итоговая аттестация.
1.1.7. Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение о повышении квалификации даёт право заниматься определённой профессиональной деятельностью и/или выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
1.2. Цели обучения
Целью данной программы является подготовка взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.
Совершенствование и/или получение повой компетенции в области межкультурного общения:
ПК 1: языковая компетенция (знание фонетического, грамматического, лексического и орфографического уровней языка, дающее возможность проявить иноязычную коммуникативную компетентность, необходимую для иноязычной деятельности по изучению и критическому анализу зарубежного опыта);
ПК 2: речевая компетенция (умение читать, говорить, слушать и писать на английском языке деловой направленности);
ПК 3: социокультурная компетенция (знание о стране изучаемого языка, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры);
ПК 4: компенсаторная компетенция (умение выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки) для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности, применение английского языка в профессиональном общении.
Данная программа является комплексной и подразумевает изучение системы языка и правил использования языковых средств в процессе речевой деятельности деловой направленности.
1.3. Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в разделе 1.2.:
- знать иностранный язык в рамках делового общения, в т.ч. базовую лексику и лексику деловой коммуникативной направленности, а также основную терминологию, дифференциацию лексики по сферам применения, свободные и устойчивые словосочетания, основные способы словообразования, культуру и традиции стран изучаемого языка, грамматические формы и конструкции, характерные для текста деловой направленности; правила чтения, транскрипции, интонационного оформления высказывания и ритма речи в изучаемом языке; формулы речевого этикета в сфере делового общения, лингвострановедческие особенности стран изучаемого языка;
-уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
-пользоваться формулами речевого этикета, а также речи на коммуникативно-деловые темы;
-читать (используя справочную литературу и без нее) и понимать специальную литературу, уметь использовать основные виды словарно - справочной литературы;
-делать устный перевод литературы деловой направленности для извлечения содержательной информации;
-самостоятельно работать по совершенствованию знаний иностранного языка;
-выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
-извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
-обладать навыками устного (монологического, диалогического) и письменного общения по общим проблемам деловой активности на иностранном языке;
-самостоятельно работать по совершенствованию профессиональной иноязычной компетенции.
-обладать знаниями о культуре, традициях и реалиях страны изучаемого языка в рамках обозначенных тем;
-уметь выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности.
2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем программы и виды учебной работы |
Всего часов |
Общий объем программы |
72 |
Лекционные занятия |
24 |
Лабораторные и (или) практические занятия |
48 |
Итоговая аттестация |
Итоговый тест |
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Английский язык для делового общения».
Цель обучения: Целью данной программы является подготовка взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.
Совершенствование и/или получение повой компетенции в области межкультурного общения:
ПК 1: языковая компетенция (знание фонетического, грамматического, лексического и орфографического уровней языка, дающее возможность проявить иноязычную коммуникативную компетентность, необходимую для иноязычной деятельности по изучению и критическому анализу зарубежного опыта);
ПК 2: речевая компетенция (умение читать, говорить, слушать и писать на английском языке деловой направленности);
ПК 3: социокультурная компетенция (знание о стране изучаемого языка, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры);
ПК 4: компенсаторная компетенция (умение выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки) для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности, применение английского языка в профессиональном общении.
Данная программа является комплексной и подразумевает изучение системы языка и правил использования языковых средств в процессе речевой деятельности деловой направленности.
Категории обучаемых: Программа курсов предназначена для взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.
К освоению настоящей программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Продолжительность (трудоемкость) обучения: 72 академических часа. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Формы обучения: Очная.
При реализации программы применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебного плана, использовании различных образовательных технологий.
Режим занятий: 4 академических часа в день.
Предусматривается возможность обучения по индивидуальному учебному плану (графику обучения) в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
№ п/п |
Наименование учебных модулей |
Всего, час. Л П.З. |
Формы контроля |
|
1 |
Модуль 1: Деловое образование за рубежом и в России. Учебный план. Дипломы в образовании. Учреждения, присваивающие степени в образовании. (Business education abroad and in our country. Curriculum. Awarding degrees. Awarding degree bodies). Письмо: Заявка на обучение на языковых курсах. (Writing: Application letter for admission to courses). Грамматика: Фразовые глаголы. Определенный артикль. (Grammar: Phrasal verbs. The definite article). |
2 |
4 |
|
2 |
Модуль 2: Общение, Формы речевого этикета. (Communication. Speech Etiquette Forms). Письмо: Составление письма по e-mail. Написание деловых смс-сообщений. (Writing: E-mail writing, Texting (text-messaging). Грамматика: Аббревиатуры. Сложные слова. (Grammar: Abbreviations. Compounds). |
2 |
4 |
Зачет |
3 |
Модуль 3: Международные бренды. Международные компании. (International brands. International companies). Письмо: Написание отчета. (Writing: Writing a report). Грамматика: Слова-связки. (Grammar: Linking words). |
2 |
4 |
Зачет |
4 |
Модуль 4: Успех в бизнесе. Успешные компании. (Success in business. Successful companies). Письмо: Составление обзора рынка. (Writing: Writing a market survey). Грамматика: Относительные придаточные предложения. (Grammar: Relative clauses). |
2 |
4 |
Зачет |
5 |
Модуль 5: Индивидуальное предпринимательство. (Self- employed business). Письмо: Отслеживание проведения платежа. (Writing: Chasing payment). Грамматика: Модальные глаголы. (Grammar: Modal verbs). |
2 |
4 |
Зачет |
6 |
Модуль 6: Покупки через интернет. Электронная коммерция. (Internet shopping, e-commerce). Письмо: Написание письма с принесением официальных извинений, (Writing: apologising letter). Грамматика: Страдательный залог (Grammar: Passive Voice (through Tenses). |
2 |
4 |
Зачет |
7 |
Модуль 7: Мотивация. Теории мотивации. Мотивация в работе. (Motivation. Motivation theories. Job satisfaction). Письмо: Написание резюме. (Writing: CV, Resume), Грамматика: Именные группы. (Grammar: Noun phrases). |
2 |
4 |
Зачет |
8 |
Модуль 8: Улучшение командных взаимоотношений в коллективе. (Team building). Письмо: Написание руководящих указаний и документов. (Writing: Guidelines). Грамматика: Определительные и относительные придаточные предложения. (Grammar: Defining and non-defining clauses). |
2 |
4 |
Зачет |
9 |
Модуль 9: Работа с клиентами. (Customer service). Письмо: Составление письма-жалобы. (Writing: Letter of complaint). Грамматика: Слова-связки. Обстоятельство в предложении. (Grammar: Linking words. Adverbial modifiers). |
2 |
4 |
Зачет |
10 |
Модуль 10: Деньги. Способы заработать средства. (Money. Ways of raising money). Письмо: Составление бизнес-плана. (Writing: Business plan). Грамматика: -lng-формы или инфинитив. (Grammar: Verb+-ing form or infinitive). |
2 |
4 |
Зачет |
11 |
Модуль 11: Управление. Стили управления. (Management. Management styles). Письмо: Составление рекомендательного письма. (Writing: Business reference letter). Грамматика: Сослагательное наклонение и условные предложения. (Grammar: Subjunctive mood and conditional sentences). |
2 |
4 |
Зачет |
12 |
Модуль 12: Управление проектами. Презентация в бизнесе. (Project management. Presentation in business). Письмо: Составление пресс-релиза. Презентация. (Writing: Press release. Presentation). Грамматика: Словосочетания. (Grammar: Collocations). |
2 |
4 |
Зачет |
|
Итоговая аттестация |
|
2 |
Итоговое тестирование |
Всего: |
|
72 часа |
|