Форма для заполнения сведений в целях получения заключения обстоятельств непреодолимой силы (“форс мажор”)

Сведения об образовательной организации

Образовательные программы

 

Департамент делового образования и туризма


Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная профессиональная программа - образовательная программа, разработанная Департаментом делового образования и туризма Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» как  структурным образовательным подразделением, осуществляющим образовательную деятельность с учетом потребностей лиц, организаций, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Утверждена Приказом Председателя № 64/2 от 30 ноября 2016 года.

Содержание дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программа разработана на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

 

Нормативные основы дополнительной профессиональной программы

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в действующей редакции).

Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в действующей редакции).

Нормативно-методические документы Минобрнауки России:

- приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №.499«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 № 29444);

-   письмо Минобрнауки России от 02.09.2013   № АК-1879/06 «О документах и квалификации».

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа повышения квалификации «Английский язык для делового общения».

Образовательная программа (далее – ОП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя по данной ОП и включает в себя: пояснительную записку, учебный план, рабочие программы модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей и реализацию соответствующей образовательной программы.

1.1.1.Тип дополнительной профессиональной программы: программа повышения квалификации (далее - программа).

1.1.2.  Программа направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции в области межкультурного общения.

1.1.3.  К освоению программы допускаются:

- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

1.1.4.  Срок освоения программы: 72 часа (12 модулей по 6 часов каждый).

1.1.5.  Форма обучения: очная.

1.1.6. Форма аттестации обучающихся: итоговая аттестация.

1.1.7.  Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение о повышении квалификации даёт право заниматься определённой профессиональной деятельностью и/или выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

1.2.          Цели обучения

Целью данной программы является подготовка взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.

Совершенствование и/или получение повой компетенции в области межкультурного общения:

ПК 1: языковая компетенция (знание фонетического, грамматического, лексического и орфографического уровней языка, дающее возможность проявить иноязычную коммуникативную компетентность, необходимую для иноязычной деятельности по изучению и критическому анализу зарубежного опыта);

ПК 2: речевая компетенция (умение читать, говорить, слушать и писать на английском языке деловой направленности);

ПК 3: социокультурная компетенция (знание о стране изучаемого языка, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры);

ПК 4: компенсаторная компетенция (умение выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки) для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности, применение английского языка в профессиональном общении.

Данная программа является комплексной и подразумевает изучение системы языка и правил использования языковых средств в процессе речевой деятельности деловой направленности.

1.3.    Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в разделе 1.2.:

-              знать иностранный язык в рамках делового общения, в т.ч. базовую лексику и лексику деловой коммуникативной направленности, а также основную терминологию, дифференциацию лексики по сферам применения, свободные и устойчивые словосочетания, основные способы словообразования, культуру и традиции стран изучаемого языка, грамматические формы и конструкции, характерные для текста деловой направленности; правила чтения, транскрипции, интонационного оформления высказывания и ритма речи в изучаемом языке; формулы речевого этикета в сфере делового общения, лингвострановедческие особенности стран изучаемого языка;

-уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

-пользоваться формулами речевого этикета, а также речи на коммуникативно-деловые темы;

-читать (используя справочную литературу и без нее) и понимать специальную литературу, уметь использовать основные виды словарно - справочной литературы;

-делать устный перевод литературы деловой направленности для извлечения содержательной информации;

-самостоятельно работать по совершенствованию знаний иностранного языка;

-выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

-извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

-обладать навыками устного (монологического, диалогического) и письменного общения по общим проблемам деловой активности на иностранном языке;

-самостоятельно работать по совершенствованию профессиональной иноязычной компетенции.

-обладать знаниями о культуре, традициях и реалиях страны изучаемого языка в рамках обозначенных тем;

-уметь выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности.

 

2.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем программы и виды учебной работы

Всего часов

Общий объем программы

72

Лекционные занятия

24

Лабораторные и (или) практические занятия

48

Итоговая аттестация

Итоговый тест

 II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Английский язык для делового общения».

 

Цель обучения: Целью данной программы является подготовка взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.

Совершенствование и/или получение повой компетенции в области межкультурного общения:

ПК 1: языковая компетенция (знание фонетического, грамматического, лексического и орфографического уровней языка, дающее возможность проявить иноязычную коммуникативную компетентность, необходимую для иноязычной деятельности по изучению и критическому анализу зарубежного опыта);

ПК 2: речевая компетенция (умение читать, говорить, слушать и писать на английском языке деловой направленности);

ПК 3: социокультурная компетенция (знание о стране изучаемого языка, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры);

ПК 4: компенсаторная компетенция (умение выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, применяя компенсаторные навыки) для осуществления межкультурной коммуникации по темам деловой направленности, применение английского языка в профессиональном общении.

Данная программа является комплексной и подразумевает изучение системы языка и правил использования языковых средств в процессе речевой деятельности деловой направленности.

Категории обучаемых: Программа курсов предназначена для взрослых слушателей, имеющих знания в сфере бизнеса и экономики, работающих в сфере услуг, к практическому владению английским языком.

К освоению настоящей программы допускаются:

- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Продолжительность (трудоемкость) обучения: 72 академических часа. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Формы обучения: Очная.

При реализации программы применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебного плана, использовании различных образовательных технологий.

Режим занятий: 4 академических часа в день.

Предусматривается возможность обучения по индивидуальному учебному плану (графику обучения) в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

 

№ п/п

Наименование учебных модулей

Всего, час.

Л               П.З.

Формы контроля

1

Модуль 1: Деловое образование за рубежом и в России. Учебный план. Дипломы в образовании. Учреждения, присваивающие степени в образовании. (Business education abroad and in our country. Curriculum. Awarding degrees. Awarding degree bodies). Письмо: Заявка на обучение на языковых курсах. (Writing: Application letter for admission to courses).

Грамматика: Фразовые глаголы. Определенный артикль. (Grammar: Phrasal verbs. The definite article).

2

4

 

2

Модуль 2: Общение, Формы речевого этикета. (Communication. Speech Etiquette Forms).

Письмо: Составление письма по e-mail. Написание деловых смс-сообщений. (Writing: E-mail writing, Texting (text-messaging). Грамматика: Аббревиатуры. Сложные слова. (Grammar: Abbreviations. Compounds).

2

4

Зачет

3

Модуль 3: Международные бренды. Международные компании. (International brands. International companies).

Письмо: Написание отчета. (Writing: Writing a report). Грамматика: Слова-связки. (Grammar: Linking words).

2

4

Зачет

4

Модуль 4: Успех в бизнесе. Успешные компании. (Success in business. Successful companies).

Письмо: Составление обзора рынка. (Writing: Writing a market survey).

Грамматика: Относительные придаточные предложения. (Grammar: Relative clauses).

2

4

Зачет

5

Модуль 5: Индивидуальное предпринимательство. (Self- employed business).

Письмо: Отслеживание проведения платежа. (Writing: Chasing payment).

Грамматика: Модальные глаголы. (Grammar: Modal verbs).

2

4

Зачет

6

Модуль 6: Покупки через интернет. Электронная коммерция. (Internet shopping, e-commerce).

Письмо: Написание письма с принесением официальных извинений, (Writing: apologising letter).

Грамматика: Страдательный залог (Grammar: Passive Voice (through Tenses).

2

4

Зачет

7

Модуль 7: Мотивация. Теории мотивации. Мотивация в работе. (Motivation. Motivation theories. Job satisfaction).

Письмо: Написание резюме. (Writing: CV, Resume), Грамматика: Именные группы. (Grammar: Noun phrases).

2

4

Зачет

8

Модуль 8: Улучшение командных взаимоотношений в коллективе. (Team building).

Письмо: Написание руководящих указаний и документов. (Writing: Guidelines).

Грамматика: Определительные и относительные придаточные предложения. (Grammar: Defining and non-defining clauses).

2

4

Зачет

9

Модуль 9: Работа с клиентами. (Customer service).

Письмо: Составление письма-жалобы. (Writing: Letter of complaint).

Грамматика: Слова-связки. Обстоятельство в предложении. (Grammar: Linking words. Adverbial modifiers).

2

4

Зачет

10

Модуль 10: Деньги. Способы заработать средства. (Money. Ways of raising money).

Письмо: Составление бизнес-плана. (Writing: Business plan). Грамматика: -lng-формы или инфинитив. (Grammar: Verb+-ing form or infinitive).

2

4

Зачет

11

Модуль 11: Управление. Стили управления. (Management. Management styles).

Письмо: Составление рекомендательного письма. (Writing: Business reference letter).

Грамматика: Сослагательное наклонение и условные предложения. (Grammar: Subjunctive mood and conditional sentences).

2

4

Зачет

12

Модуль 12: Управление проектами. Презентация в бизнесе. (Project management. Presentation in business).

Письмо: Составление пресс-релиза. Презентация. (Writing: Press release. Presentation).

Грамматика: Словосочетания. (Grammar: Collocations).

2

4

Зачет

 

Итоговая аттестация

 

2

Итоговое тестирование

Всего:

 

72 часа